?

Log in

No account? Create an account

Город Королёв. История в фотографиях

Previous Entry Поделиться Next Entry
Клейма на рельсах 20-х годов ХХ в.
korolew
    После Октябрьской революции и последующей Гражданской войны многие заводы в России были разрушены или остановлены. После окончательного установления Советской власти они были национализированы, началось постепенное восстановление производства, налаживался выпуск продукции. Та же судьба постигла и "Новороссийское общество каменноугольного, железоделательного и рельсового производств", которое я упоминал в предыдущем посте. В 1921 г. производство было восстановлено, завод стали называть Юзовским. В 1924 г. город Юзовка, где расположен завод, был переименован в город Сталин, а завод - в Сталинский металлургический завод. Изменилось за эти годы и заводское клеймо. Около станции Болшево фрязинского направления найдены рельсы Юзовского завода 1923 года выпуска. До революции на такие рельсы наносили надпись "НОВ.РОС.ОБЩ...", клеймо начала двадцатых выглядело по-иному: "ЮГ СТАЛЬ ЮЗОВКА VIII 23 Т. III А. У":









    За расшифровку аббревиатур клейма не берусь, предположу только, что буква "У" означает "Украина".

    Еще один рельс 1920-х годов производства Надеждинского металлургического завода с клеймом "1925. VIII НАДЕЖД. ЗАВ.Н.К." удалось отыскать у станции Подлипки-Дачные:





    Завод был основан в 1896 г. и входил в состав Богословского горного округа (БГО). При закладке был назван Надеждинским в честь владелицы округа Надежды Михайловны Половцовой – супруги действительного тайного советника, члена Государственного Совета А. А. Половцова. По размерам производства, техническому оснащению Надеждинский завод в дореволюционной России считался крупнейшим в уральской металлургии, его оборудование было изготовлено фирмами из Германии, Франции, Бельгии. В настоящее время завод является градообразующим предприятием г. Серова Свердловской области.
    Рельс с аналогичным клеймом был найден в мкр. Первомайский моим коллегой: http://leonovvaleri.livejournal.com/292695.html Рельс используется в качестве дорожного отбойника и одновременно ограждения магазина на ул. Советская, 34Б:



Источники информации:
http://www.serovmet.ru/ru/about/history/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

  • 1
Королёв - прямо Клондайк какой-то древних рельсов :)

"Ватсон, люди вообще очень ненаблюдательны" (с)

Если уж в Москве, как оказалось, старых рельсов миллион, то в нашем с Вами захолустье и подавно. А если еще взять в привычку не пропускать ни одного рельса (кирпича, люка и т.п.) без осмотра, то неизбежно что-нибудь интересное да найдешь.

...что буква "У" означает "Украина"...



Вы практически отгадали, - УССР.

Re: ...что буква "У" означает "Украина"...

Надо же, точно такое же клеймо. Это Москва?

Re: ...что буква "У" означает "Украина"...

Да, - стадион на Лосинке.

Вчера табличку с типами рельсов Вам показывал, - может быть как раз Т.III А и есть Тип IIIа? Померять размеры рельса Вам удалось?

Не ставил такую задачу. Но можно и измерить :)

Табличку буквально на днях обнаружил, - было бы здорово проверить версию, - будете в тех краях, - не сочтите за труд.

Посмотрел еще раз, теперь уже осознанно, на Вашу картинку. Должно быть, Вы правы. Померяю, как будет время. И на ул. Кутузова тоже.

А вот, что нашлось в «Железнодорожной энциклопедии» 1926 года издания, - тип Iа - предназначается для дорог первой категории с самыми большими скоростями движения и большим числом поездов в сутки, вес этого типа рельсов 43,570 килограмм в погонном метре. Тип IIа - весом 38,419 килограмм в погонном метре, употребляется на дорогах второй категории с большими скоростями движения. Тип IIIа - весом 33,481 килограмм в погонном метре - для дорог третьей категории со значительным торговым движением. Наконец, для дорог четвертой категории - стратегических и с небольшим торговым движением, служит тип IVа, весом 30,90 килограмм в погонном метре.

Edited at 2017-07-12 06:57 (UTC)

В огороде от деда рельс остался недавно присмотрелся удивился год 1916 http://askee.ru/uploads/questions/20180828/d3a247f5ad2c97cfd61164f82f4c427e.JPG

http://askee.ru/uploads/questions/20180828/e6af8b80feca468fd063e1c769690aa1.JPG
ровно 2,5 метра кусок.

У меня ещё советская лежит но та ржавеет сильно от неё сыпется шлам, а от этой нет, сдать не могу, я жестянщик и цех перевёз в августе на участок, мне рельс нужен по работе и эта 1916 идеально подойдёт. навес сделаю и её туда установлю. навес уже делаю.

Сегодня измерил Юзовский рельс. Ширина подошвы 110 мм, что соответствует типу IIIа. Правда, высота оказалась не 128, а 122 мм. Износ головки?

Спасибо. 6 мм это полпроцента от высоты, - может износ, а может допуск. Найти бы технические условия тех лет, - были же ведь...

Теперь буду каждый рельс осматривать

...каждый рельс осматривать...

О! Нашего полку прибыло!☺

  • 1