?

Log in

No account? Create an account

Город Королёв. История в фотографиях

Previous Entry Поделиться Next Entry
Железнодорожный рельс XIX в. (Великобритания)
korolew
   Финский поселок, улица Гоголя. Клеймо "CAMMELL SHEFFIELD TOUGHENED STEEL 9/ 1874 /0":P1360463.JPG

P1360464.JPG

P1360465.JPG

P1360477.JPG

     В англоязычном Интернете довольно часто встречается обсуждение этого клейма. Данный рельс из закаленной стали (toughened steel) был изготовлен на заводе Чарльза Кэммелла в Шеффилде - Charles Cammell & Co., Cyclops Works. Завод являлся промышленным гигантом XIX в., о нем есть много информации на английском языке, к примеру, здесь:
http://huk1.wkfinetools.com/05-Steel/Cammell&Co/Cammell&Co-index.asp
http://www.gracesguide.co.uk/Charles_Cammell_and_Co
     Рельс вкопан в землю и в эпоху деревянных столбов служил для одного из них подпоркой (пасынком). Теперь рядом с ним стоит современный бетонный столб.



     Чаще всего рельсы с таким клеймом находят в США, но иногда они встречаются и в России:

rails.jpg
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=152212&mode=search

  • 1
Это в районе Валентиновки?

Ближайшие ориентиры: ул. Пионерская и Лосиный Остров.

Всё думаю, как и когда рельс попал в Россию (СССР). До революции? Или из США по ленд-лизу? Что-то вроде "на тебе, небоже, что нам негоже"? Вычитал на их форумах, что из рельсов этой марки в Штатах строились протяженные ж.д. магистрали (напр., Мичиганская южная железная дорога).

...когда рельс попал в Россию...

Видимо в счет долга за продажу Аляски. У меня коллега из Рязани, увлекающийся краеведческими вопросами, нашел у себя рельс с клеймом американской фирмы, - запамятовал её название, - приблизительно тех же времен, начал копать, - у него все сошлось. В государственном историческом архиве РФ хранится документ, написанный неизвестным служащим Министерства финансов во второй половине 1868 года, гласящий, что «За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 коп. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 руб. 90 к. поступили наличными деньгами»

Edited at 2017-06-12 16:02 (UTC)

Re: ...когда рельс попал в Россию...

Однако похоже на то. Чуть ранее задумался, могла ли во второй половине 19 в. российская тяжелая промышленность в полной мере обеспечить рельсами и т.п. оборудованием бурно развивающиеся РЖД? Думаю, что вряд ли. И описанный Вами взаимозачет, наверное, был очень кстати.

Re: ...когда рельс попал в Россию...

Всяких разных буржуйских рельсов в 19-м веке в России было море, - а уже в 20-м практически ничего не видно. Не берусь утверждать, что в данном случае был взаимозачет за продажу Аляски, - но закупала Россия тогда за границей очень много рельсов. Кстати, - немножко полазил по Вашим краям, - нашел рельс Надеждинского завода на Первомайке.

Re: ...когда рельс попал в Россию...

Погодите, до надеждинского тоже доберемся, не всё сразу :) Я по своим краям тоже слегка полазил...

Re: ...когда рельс попал в Россию...

С возвращением Вас!☺

Может связано и с Аляской, но мне внутренний голос подсказывает, что эти железяки приперли после войны из Германии. Хотя ... иногда внутренний голос меня и обманывает, как в том классическом анекдоте.

Интересно, на какой ветке служил этот рельс

  • 1